Этот сайт посвящается администрированию баз данных OpenEdge Progress.
Не корысти ради, а познания для!

С уважением,
Валерий Башкатов
Сайт разработан при участии компании Progress Technologies, официального дистрибьютора Progress Software Corp. на территории стран СНГ и Латвии.

RSS RSS подписка на обновления сайта

Поиск по сайту

Лучшие материалы

Orphus System
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter



Результаты опроса: Нужны ли книги по Progress OpenEdge на русском языке? (опрос проводился с мая 2009 по ноябрь 2010)

Да, нужны. Потому что будет легче понять материал - 268
Нет, не нужны. Достаточно материалов на английском языке - 10
Не знаю, мне всё равно - 6

А знаете ли вы что..



OpenEdge Disaster Recovery


Disaster Recovery




Чрезвычайная ситуация

Ошибка пользователя, отключение электропитания, сбой в базе данных – это самые безобидные ситуации. Наибольшую же и самую недооценённую опасность, когда в один момент можно лишиться накопленной информации, представляют:

  • стихийные бедствия – наводнения, ураганы, землетрясения, извержения вулканов, ...
  • техногенные катастрофы – Чернобыльская АЭС, Саяно-Шушенская ГЭС, …
  • угрозы террористических атак и т.п.

От скорости и эффективности преодоления последствий, вызванных этими бедствиями, зависит, выживет ваш бизнес или нет. К сожалению, именно к таким чрезвычайным ситуациям большинство компаний оказываются не готовыми.

Способность IT-службы восстановить работоспособность системы в кратчайшие сроки зависит не только от опыта и быстроты реагирования, но и от того, какие технические возможности находятся в ее распоряжении. Корпорация Progress Software предлагает наилучшие технические решения по восстановлению баз данных OpenEdge после возникновения чрезвычайной ситуации, которые обеспечивают:

  • репликацию баз данных на резервные сервера в реальном времени без вмешательства в код приложения;
  • защиту данных от ситуаций, когда сбой в работе одного элемента может стать причиной отказа всей системы;
  • повышение доступности и производительности приложений.

План Disaster Recovery

План восстановления после чрезвычайных ситуаций (Disaster Recovery) необходимо рассматривать как часть общего плана действий в непредвиденных обстоятельствах, таких как пожар, акт вандализма, стихийное бедствие или сбой системы. Следование плану позволит компании восстановить потерянные данные.

Системы высокой доступности должны продолжать работать независимо от того, что стало причиной бедствия, простой может повлечь за собой потерю важных данных и неблагоприятно повлиять на финансовое положение предприятия. Фактически многие компании, оказывающиеся в чрезвычайной ситуации и не имеющие Disaster Recovery (DR) план, не в состоянии возобновить свою деятельность. Часто большинство приложений изначально разрабатываются как вспомогательные, и не предполагается, что за годы работы такие приложения могут стать основными для бизнеса. Для того чтобы защитить инвестиции и оградить бизнес от возможных проблем крайне важно разработать DR-план и в дальнейшем обязательно дополнять его каждый раз, как только будет реализован очередной, пусть даже небольшой, IT-проект.

Компании, имеющие формальный DR-план, обычно снижают риск потерь за счет использования баз данных высокой доступности. Однако самописные DR-решения не обеспечивают правовой защиты и могут отрицательно повлиять на продолжительности жизни среды.

Защитите благополучие и репутацию своей компании. Оградите ее от существенной потери дохода, которая может наступить в результате потери критически важных данных при чрезвычайной ситуации. Безопасность информации вам обеспечит использование готового гарантированного решения Progress Software.

Варианты решения Disaster Recovery

Для выбора наилучшего DR-решения важно понимать различия между альтернативными вариантами сохранения критически важных данных:

  • Самописные решения - изготовленные на заказ обслуживаемые решения, в которых время и сложность восстановления различны. Такие решения обычно подразумевают ручное вмешательство в процесс.
  • Progress OpenEdge Replication – программное решение для обеспечения высокой доступности данных с двумя основными функциями: копирование информации на один или два резервных сервера и восстановление после сбоя.
  • Progress OpenEdge Clusters – программно-аппаратное решение, позволяющее исключить ситуации, когда один элемент может стать причиной отказа всей системы.
  • Progress OpenEdge Clusters и Progress OpenEdge Replication – комбинированное программно-аппаратное решение с избыточными аппаратными средствами, программным обеспечением и базами данных. Это решение имеет автоматизированные настраиваемые процессы.
  • Progress OpenEdge Management – программное решение, сосредоточенное на оптимизации доступности и производительности критически важных бизнес-приложений.

Самописные решения

Некоторые компании для удовлетворения своим DR-требованиям внедряют неофициальные самописные решения, целью которых почти всегда является только восстановление данных. Обычно процесс восстановления данных может быть автоматизирован, но в большинстве случаев это делается вручную, что в свою очередь требует знания приложения, базы данных и понимания того, какие периоды восстановления приемлемы. В результате полученное решение может работать, но оно не будет автоматизированным, и возможно не будет столь быстрым, как хотелось бы.

Типичное самописное решение по реализации DR-плана построено на резервном копировании базы данных. Для работы этого решения необходимо создавать резервные копии AI-файлов так, чтобы захватывать столько данных, насколько это возможно. Такое решение позволяет восстановить рабочую базу на DR-сервере из резервной копии базы данных и последовательно накатывать не неё резервные копии AI-файлов.

При таком подходе необходимо четко знать, сколько данных можно позволить себе потерять, и как быстро можно получить DR-сервер на нужную дату. Эти факторы зависят от промышленных резервных копий. Необходимо учесть время на восстановление резервной копии на DR-сервере и время наката AI-файлов, чтобы получить базу данных на состояние наиболее приближенное по времени к промышленной базе. Потерянные транзакции могут означать потерю денег, т.е. именно то, чего вы пытаетесь избежать. Иными словами, самописное решение не является полноценным решением резервного копирования, работающим в режиме реального времени, но все же, такие решения являются страховочными на случай сбоя.

OpenEdge Replication

Программное обеспечение OpenEdge Replication создает отказоустойчивую среду в режиме реального времени. Это решение автоматизирует и упрощает процесс репликации данных из критически важных баз данных на один или два «горячих» резервных сервера, что гарантирует целостность данных. Цель состоит в том, чтобы в случае сбоя минимизировать время простоя при переключении на сервер горячего резервирования. Можно выбрать, будет ли процесс переключения выполнен автоматически или инициирован администратором базы данных вручную. Иными словами, OpenEdge Replication исключает базу данных из списка элементов, которые могут стать причиной отказа всей системы.

Помимо этого OpenEdge позволяет использовать горячую резервную копию базы данных. Если пользователи загружают ценные ресурсы на промышленном сервере, то с помощью Replication Plus можно предоставить таким пользователям горячую резервную копию, тем самым получить выигрыш в производительности на промышленном сервере. Вы получаете не просто резервную копию базы данных, но и сервер отчетности, и больше нет необходимости постоянно создавать базы данных для формирования отчетности из резервных копий, поскольку OpenEdge Replication делает их за вас.

ПО OpenEdge Replication устанавливается поверх инсталляции Progress. Не требуется никаких изменений приложения. Всё настраивается через файлы конфигурации, которые определяют способ функционирования репликации.

Программное обеспечение OpenEdge Replication создает системы высокой доступности, сохраняя базы данных OpenEdge идентичными между промышленным и резервным серверами, обеспечивая горячим резервным копированием на случай сбоя базы данных. Если происходит сбой в одной базе, вторая становится активной. В результате данные всегда доступны для пользователей.

OpenEdge Clusters

OpenEdge Clusters – это функциональность базы данных OpenEdge с лицензией Enterprise RDBMS, которая позволяет взаимодействовать со сторонним кластерным программным обеспечением. ПО OpenEdge Clusters предоставляет операционной системе и независимым поставщикам оборудования решение для автоматизации отказоустойчивости базы данных OpenEdge и связанных с ней ресурсами в случаях, когда база данных размещена в общем хранилище.

ПО OpenEdge Clusters предназначается для исключения сервера из списка элементов, сбой в работе которых может привести к отказу всей системы. При этом используется подход отличный от подхода, принятого в OpenEdge Replication. С OpenEdge Replication есть одна база данных, которая доступна на нескольких серверах. С точки зрения программного обеспечения на каждый такой сервер нужна лицензия Enterprise RDBMS. С точки зрения оборудования каждый резервный сервер должен иметь собственное хранилище данных.

С OpenEdge Clusters имеется два узла (они же серверы) с лицензией Enterprise RDBMS. Эти узлы подключены к одному общему хранилищу данных, в котором размещена промышленная база данных. В довершение необходимо программное обеспечение для управления кластером от сертифицированных поставщиков, таких как Microsoft, IBM или HP. В любой момент времени только один из узлов активен, т.е. только один сервер имеет доступ к базе данных. Пользователи подключаются к базе данных через виртуальный сервер, т.е. они не знают, через какой физический сервер они работают с данными на самом деле.

С помощью OpenEdge Clusters отдельный сервер исключается как точка сбоя, тем самым база данных защищена от сбоя аппаратных частей сервера. В кластере резервное оборудование и программное обеспечение размещаются в едином месте с целью обеспечения избыточности, т.е. если что-то пойдет не так, или узел должен быть остановлен для проведения технического обслуживания, то для обеспечения доступности данных происходит переключение на другой узел. Важное качество отказоустойчивого кластера – его простота в использовании и обслуживании. Фактически кластер автоматизирует множество процедур, которые обычно необходимо выполнять вручную для надлежащего переключения на резервный сервер.

OpenEdge Clusters + OpenEdge Replication

Объединив две технологии, кластер и репликацию, можно получить избыточность на уровне оборудования, программного обеспечения и базы данных, т.е. исключить максимальное количество точек сбоя. Благодаря комбинированию технологий появляется возможность контролировать происходящее во время сбоя, благодаря чему достигается основная цель – сведение к минимуму продолжительности простоя системы.

Для большей надежности база данных должна реплицироваться в место, географически удаленное, например, это может быть серверная на другом конце города. Такой подход защитит базу данных не только от аппаратных/программных сбоев, но и от стихийных бедствий, техногенных катастроф, пожара, террористических актов и т.п. Именно такая конфигурация (с резервными серверами, общим хранилищем, базой данных OpenEdge Enterprise и ПО OpenEdge Replication) формирует среду высокой доступности.

OpenEdge Management

ПО OpenEdge Management обеспечивает наглядность, анализ и проактивный мониторинг критически важной информации. Это позволяет эффективно управлять OpenEdge системами независимо от того, сколько OpenEdge серверов находится в распоряжении. Благодаря проактивному мониторингу можно быстро обнаружить и диагностировать проблему, а в некоторых случаях предупредить её появление, своевременно приняв необходимые меры.

Даже имея хороший DR-план, резервное оборудование и программное обеспечение, помните, основная задача заключается в предотвращении возможных проблем прежде, чем они приведут к простою системы. Именно такую возможность предоставляет OpenEdge Management. Помимо мониторинга и оповещений OpenEdge Management сохраняет исторические данные, что позволяет видеть тенденции в производительности и заранее планировать расширение системы. В OpenEdge Management уже встроены различные отчеты, а также планировщик заданий для составления расписания по выполнению различного рода операций.

ПО OpenEdge Management позволит уменьшить затраты и более эффективно управлять OpenEdge-средой, обеспечивая высокую доступность и производительность.

Независимо от того, какое при реализации DR-плана будет выбрано OpenEdge-решение, можно быть уверенным в том, что данные для критически важных задач будут всегда доступны.

 


Посмотреть видео-запись вебинара.





Главная |  Статьи |  Книги |  Гостевая |  Ссылки |  От автора |  Download ProKb


������ ᠩ� pr Online ProKB Blogger Welcome to Russian Progress Users Group at Facebook Welcome to Russian Progress Users Group at LinkedIn
© 2009 - 2011 Все права на материалы, находящиеся на сайте www.openedge.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.